пятница, 20 марта 2009 г.

Полный отрыв

Бывало ли у Вас такое настроение, что выйдя утром на работу (или учебу) хочется повернуть совершенно в другую сторону, и пойти, побежать ..куда-нибудь, только не по привычному маршруту...? Освободиться на время от всех обязанностей, забыть все проблемы...

Думаю именно такое настроение периодически посещает мою собаку...иначе объяснить то что она делает я не могу...А может она это делает с особым умыслом (никогда не перестану думать, что Офа - гениальное существо), давая мне понять, что не все в этой жизни будет по моему или по накатанному. В этот момент её настроения я тоже бегу не по привычному мне маршруту....

Утро весенее, погода пчти сухая. Как обычно собираемся на прогулку. Я осыпана с ног до головы объятиями и шерстью..)) Ключи ошейник поводок печенье в карман...Все по накатанной.( Кстати, от намордника мы отказались. Обязательно расскажу почему).
Офа само послушание, идет рядом, ждет когда приближусь... Любо-дорого глядеть...естественно без поводка. Проходим второй привычный поворот. Ни чужой собаки, ни кости...а так просто. Собака отбегает на некоторое расстояние, тоже обычное...потом останавливается и смотрит мне в глаза. Долго так...Потом подпрыгивает на месте пару раз и устремляется в даль. Е-маё! Мне на работу, погода не сказать чтобы сухая везде, собака неделю как купана....Естественно у меня злость до уровня глаз... пытаюсь звать, манить печеньем, делать вид что ухожу - все без толку. Она подбегает оставляя 10 метров дистанции, смотрит пристально и как-бы зовя за собой убегает снова. Такие настроения у нас повторяются уже в третий раз. Первые два я пыталась ловить и останавливать, бегала за ней, сердилась и расстраивалась. Но Офа, видя что за ней следуют, бежала все дальше и дальше, играючись и резвясь...Поймать её удавалось только хитростью...и каждый раз разной...)

В последний раз, я бы скорее всего тоже побежала следом. Но на работу кровь из носа нужно было прийти вовремя. Приезжала комиссия, её надо было встречать мне.
Я знаю, что собака привыкла к дому и ко мне, и что в округе нет ни одного пса, который причинил бы ей вред. Собачники в округе знают её, на улице тепло и она сыта. Взвесив все за и против решаюсь оставить все как есть... но от нервозности мне все рано уйти не удалось. Весь день как на иголках.

Приезжаю на обед, слегка запоздалый обед в 5 часов..) И наблюдаю следующую картину. Собака (сперва не смогла понять даже моя ли это собака) лежит под дверью, смоталась в клубок (чего она в принципе не делала никогда, всегда спит на раскоряку...))) и подняв черную морду машет мне черной веточкой (пригляделась - хвостом..)))
Пока меня небыло (как рассказали очевидцы) она нарезала круги на стадионе, затем переиграла со всеми собаками которые там появлялись, сменяя друг друга. Естественно они катались по невысохшему полю, по которому я ей кататься не разрешала. В итоге собака стала черносерозеленого цвета, шерсть от грязи скомкалась и прилипла, хвост тоже слипся и стал похож на веточку.

Честно? - я не знала, сердиться или радоваться )))
Но решила разыграть собаку таким образом. Когда она поднялась, чтобы встретить меня, я ей сказала что не хочу с ней здороваться. И вообще, если ей так понравилось на улице, почему бы и не пойти туда жить. Блин,и кажется, она поняла. Опустила голову, начала поскуливать, сделала круг медленным волочящимся шагом на лестничной площадке и подошла к лестнице ведущей вниз. Потом подняла и повернула свою понурую голову в мою сторону, слегка покачала хвостиком. Ну я ей и говорю: "ты хорошо подумала? Я тебя больше не пущу. Мне не нужна такая собака, которая убегает и валяется в грязи. Я сейчас могу пустить домой только хорошую собаку, которая извинится и больше так не будет делать". Блин, она снова поняла! Она повеселела слегка и уже бодрее направилась ко мне, во всю размахивая хвостом. Тогда я приоткрыв входную дверь, вошла в неё, а потом обернувшись сказала :"Но ты такая грязная, Офа. Как я тебя такую грязню пущу?" И тут я офигела. Офа легла и начала вылизывать свои передние лапы!

В итоге это меня так растрогало, что я бросила сумку в коридор и вернулась отговаривать её от этой затеи. Попросила посидеть в подъезде, оставила дверь приоткрытой, чтобы она понимала, что я не сержусь и что не выгоняю её. Она засунула морду в оставленую щель и наблюдала.
Короче подготовив все к помывке, я позвала её и запихнула в ванную.
Вот так выглядела моя гламурная соба при свете лампочки..)))


А как пааахла ))))))


А вот так - привычно для всех - стала выглядеть после з-х раз мытья с шампунем и щеткой...)))



Ночь она провела на своем коврике, видимо чувствуя вину, не стала запрыгивать на кровать. А может у неё просто был настолько насыщенный день, что сил осталось только на то, чтобы мотнуть пару раз хвостом перед сном.

(Пока что больше таких побегов Офа не совершала)

Горсть советов:
1. Доказано - за собакой бежать без толку. даже не знаю что тут и советовать дальше..))) Ну разве только если у вас медленная порода, а вы - более-менее в спортивной форме стоит рискнуть догнать.

2. Заманывать Офу первые 2 раза у меня получалось с помощью еды. Поэтому вот такие советы.

Первый.
Когда она мотанула, я совладала над собой, чтобы она не чувствовала гнева и как ни в чем не бывало пошла по привычному маршруту гуляния. Через некоторое время собака видимо подзабыла, что она убегала и побежала за мной. А там уже сработала привычная команда ко мне (которую она периодически фильтрует, периодически выполняет). она подошла , я её похвалила и дала печньку. И есессно посадила на поводок )

Второй раз.

Сработал метод "ну лаадно, я тогда бобику отдам". Она играла с псом, да так, что все дальше и дальше отдалялась от дома и на команды не реагировала уже вовсе. Изредка поворачивала морду - стою ли я еще или уже ухожу. Тогда я приманила этого пса вкусняшкой - он (повезло) купился. Стою подкармливаю его. А Офе стало завидно. она подошла и давай тоже выпрашивать. Тут я её и подцепила..)

3. Ну и самый действенный способ конечно получился сам собой. Проучить её так, как сделала я. Отпустить восвояси. Возможен вариант наблюдения за собакой из-за углов и деревьев (если у вас есть на это время).Она поймет и сама прибежит сдаваться, потому что ей в голову прийдет гениальная мысль пса Шарика из фильма "Собачье сердце" - "А где же я тогда столоваться буду?"...

2 комментария:

  1. Ведь не знаешь что на уме у собаки или другого животного. Главное что Офа вернулась, живая здоровая:) Привет ей:)!

    ОтветитьУдалить
  2. Казалось бы с собаками проще должно быть чем с людьми. Ан-нет...
    Привет обязательно передам! ))

    ОтветитьУдалить