среда, 25 марта 2009 г.

Почему мы не носим намордник )

Обещала рассказать.
Рассказываю )

1. Через некоторое время после приобретения намордника и гуляния в нем (естественно моей собы, не меня :))), я заметила, что Офа стала неохотно играть с собаками, стала раздражительной и вредной. Понаблюдала. Оказывается основу ее игры составляет прихватывание лап и хвостов соигрателей. Она обычно во время игры делает круг почета вокруг игрового объекта, потом набирает скорость и напрыгивает с боку. Потом отпрыгивает и быстренько так пытается пролезть под собакой, развернувшись и ухватывая в этот момент её удивленную то за одну то за другую лапу. В наморднике естественно так не получалось и каждый раз соба возвращалась домой грустная и как мне даже казалось сердитая на меня (Надо просто видеть в этот момент её морду, у Офы богатая мимика).

Под эту собаку так просто не залезешь. Пришлось приподнять :)

На самом деле здесь две собаки )

2. Практика снимания и одевания намордника в определенных местах себя оправдала, но, лично моя собака, придумала в отместку способ таки сожрать какую-нить фигню. Она послушно доходила до леса, а потом, как только спускали с поводка и снимали намордник, разворачивалась и мчалась к дому (дом не далеко от леса...для неё пол минуты бега)...потом спустя некоторое время можно было видеть её светлость и пушистость на середине стадиона, грызущую что-то запретное. На стадионе она располагается исключительно для того, чтобы лучше всех видеть. И меня, растерянно стоящую на пороге леса, и других псов, могущих позариться на ее ценность, и вообще, прикольно так белой собаке лежать в середине грязнючего поля, уже похожего на болото и переваливаться в грязной жиже с боку на бок, чтобы удобнее ухватить кость.

3. Офа перестала реагировать на команды. Команда "Ком мне" все чаще и чаще стала посылаться в игнор. И как бы я не упрашивала, воспринималась так, буд-то я хочу лишить собаку последней радости и отнять драгоценные минуты гуляния.

4. Офа пугала местных детей. Вот это самое обидное. Дети, да и взрослые, увидев собаку в наморднике, (естественно не видя, что она при этом в нем улыбается) бегущую по направлению к ним, начинали реагировать мягко говоря неадекватно. И даже то, что таковой процент нервных всего 7%, меня держало в большом напряжении. Я их понимаю, у них дети, они бояться. Остальные люди сначала удивившись, почему такая добрая и хорошая собака в наморднике, потом просто обреченно соглашались со мной по поводу Офиной игры в "съедобное-несъедобное".

Вы знаете, как только намордник был снят, провелся эксперимент, ну так, как-то сам собой. Собака на прогулке подбегала к этим же детям и их родителям, а в ответ на это звучало "Ой какая хорошая собаачка" и никаких неадэкватных реакций...
Также, хочу отметить, избавившись от намордника, мы избавились от привычки удирать из леса во двор. С помощью лакомства (которое кстати в дырочки намордника не пролазит) удалось немного приучить её к послушанию. Теперь есть небольшая обратная связь..)
Доверие вновь вернулось, задорное настроение играть тоже.

А еще, эта свобода от ненужного аксессуара видимо при совпадении с последним побегом, дали хороший результат. Как будто Офа наконец поняла, что я на самом деле не злюсь на неё, а переживаю. Вчера ночью пошли гулять и встретили знакомого бульмастифа, который гуляет только в это время суток (это, кстати, одна из следующих моих историй) и пока нарезали круги с его хозяином по стадиону, Офа, примерно через равные отрезки времени, отрывалась от игры и прибегала ко мне, тыкалась мордочкой и бежала обратно. Вот такая моя маленькая послушная прелесть.

И последний штрих. теперь я выделила для себя только одно - намордник весч хорошая для маршруточников! )) Тут уж что ни говори, как собаку не жалей, если ехать надо - приходится запрягать)).

А ветеринар нам при первой встрече знаете что сказал?.. "Вы что? Вот ЭТО на неё надеваете? И она терпит?" Хотя я всю жизнь была уверена, что на прием к врачу собаки должны приходить при полной амуниции. Уколы, осмотр могут запросто спровоцировать появление пары-тройки дырочек в руке врача. Но я прислушалась к мнению авторитета ))).
И еще могу добавить - у намордника была одна очень положительная миссия...он не давал есть всякую дрянь...
даже и не думай еще раз одеть на меня эту штуку

Но что поделаешь, против инстинктов не попрешь...будем искать другие способы...)

4 комментария:

  1. Мы то же мучали пса-побирушку, но пришлось отказаться от намордника, теперь только пугаю им. Соображает!

    ОтветитьУдалить
  2. )))...хм...пугаете.Мою Офу мои пугания только смешат. Она так смотрит на то как я стараюсь, а потом так вроде призадумывается и продолжает делать то же самое...)
    Но метод конечно имеет место быть..)

    ОтветитьУдалить
  3. ст 154 КоАП
    вигулювання собак без повідків і намордників
    тягне за собою попередження або накладення штрафу на громадян від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і попередження або накладення штрафу на посадових осіб - від трьох до п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
    Ті самі дії, що спричинили заподіяння шкоди здоров'ю людей або їх майну, а так само повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті -
    тягнуть за собою накладення штрафу на громадян від трьох до п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією тварин і на посадових осіб - від чотирьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

    ОтветитьУдалить
  4. Капец, аноним...успокоил, блин...
    Да согласна я , что законы соблюдать надо...но само правительство их соблюдать вобще собирается? С нас то строго шкуры сдирают в случае чего, а себя кто контролировать будет....
    Эх...Если собака добрая, зачем над ней издеваться.... законы для тех кто нарушает порядок... А мы не собираемся его нарушать

    ОтветитьУдалить